понедельник, 14 октября 2013 г.

Приветствие участникам тренинга

Тренинг проводится в рамках Второй международной образовательнойнаучно-практической он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» (регистрация на сайте конференции является обязательной)


Добрый день, уважаемые коллеги! Идея этого тренинга родилась после прочитанной где-то фразы: «Если вас нет в Интернете, значит вас не существует»
Наберите в поисковой системе свое имя "Фамилия Имя и Отчество". Можно ли по этому запросу узнать Ваше место работы, должность, профессиональный опыт, сферу интересов и т.д.?
Если поисковая система "выдаёт" только ссылку на Вашу страницу в социальной сети (ВКонтакте, Facebook, Google+ и т.д.), значит вы уже имеете "прописку" в этой большой виртуальной "деревне" под названием Интернет. И тогда наш тренинг поможет вам к социальному портрету добавить профессиональную страницу.
Если Вы в интернете - это лишь строчка на сайте школы в списке сотрудников, значит пора "засучить рукава" и "построить" собственную "хижину" в сети. 
Мы будем создавать АВТОРСКИЙ БЛОГ.
Блог является персональной образовательной сферой любого развивающегося индивидуума. Ученик, учитель, родитель, - любой играет двоякую роль. С одной стороны, вы, я, мы собираем в блоге все, что нас увлекает, интересует, удивляет. Это сбор Информации - "для себя". С другой стороны, мы пишем в блоге, то, что думаем, знаем, чем хотим поделиться. Это передача информации - "для других".
Блог как портфолио 
Важнейшим инновационным аспектом образования является поддержка жизненной траектории обучающихся с помощью электронного портфолио (e-Portfolio) . Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. 
Традиционный портфолио представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Являясь, по сути, альтернативным способом оценивания по отношению к традиционным формам (тест, экзамен), портфолио позволяет достичь две основные цели: 
1) проследить индивидуальный прогресс обучающегося, достигнутый им в процессе получения образования, причем вне прямого сравнения с достижениями других;
2) оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля. В этом случае итоговый документ портфолио может рассматриваться как аналог аттестата, свидетельства о результатах тестирования или выступать наряду с ними.
Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать следующие важные педагогические задачи:
‒ поддерживать и стимулировать учебную мотивацию;
‒ поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
‒ развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

‒ формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать;

‒ содействовать индивидуализации (персонализации) образования;
‒ закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Существует три основные типа портфолио:
1) портфолио документов – портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений;
2) портфолио работ – собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений;
3) портфолио отзывов – включает оценку достижений, проделанный анализ




Блог может быть дневником событий
Например, 1 сентября вы стали  классным руководителем пятиклашек и до выпуска в 9 классе ведете с ними блог школьной жизни: поздравления, объявления, фотографии и полезные ссылки. 

Техническая платформа блогов может быть самая разная: blogger, wordpress, google+ и т.д. Тут кто во что горазд. Поэтому, каждый классный руководитель в школе 21 века должен уметь создавать и вести блог.


·         класса,
·         электронное портфолио,
·   учебного сетевого проекта (для школьной команды, где она может размещать результаты своей работы)
·         другое.


Не зависимо какой блог по цели создания, на тренинге  вы можете научиться приемам:

·         оформления и изменения шаблона блога
·         добавлять в блоге страницы
·         оформлять сообщения с разным наполнением. В рамках семинара нужно создать 5 разных сообщений (текст, текст+картинка, картинки с различным форматированием, видео, текст с гиперссылками)
·         добавления соавторов
·         написанию комментариев
·         удалению “капчи” для упрощения общения

5 комментариев:

  1. Хотелось бы уточнить разницу между сайтом и блогом. И что лучше?

    ОтветитьУдалить
  2. Елена Александровна, надеюсь, научите нас создавать свои блоги)))

    ОтветитьУдалить
  3. Если я не вижу себя в списке, то значит я не включена в группу? Думала, что при заполнении формы я себя сразу увижу.
    Елена Полякова

    ОтветитьУдалить
  4. Нашла себя. Не совсем удобная таблица-окошко для просмотра.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю с успешным окончанием тренинга, Елена Александровна!

      Удалить